Поиск

Сетка дорожная: компенсация нагрузки

Всякое действие рождает противодействие – примерно так звучит один из физических законов. Автомобилисты великолепно знают, что чрезмерная нагрузка на дорожное покрытие рано или поздно отзовётся колеями, буграми и другими смещениями, которые сторицей вернут проезжающим авто прошлые обиды. Подвеска, баланс, комфорт – всё испаряется, когда вынужден ехать по «гребёнке», образовавшейся вследствие экономии дорожной сетки либо неправильной её укладки.

Дорожная сетка

Чаще всего безобразие творится на участках трассы, где водители резко меняют скоростной режим или совершают крутые манёвры – то бишь на перекрёстках и «узких», проблемных местах. Тяжеловесы из мира автомобилей также вносят немалую лепту: несколько колонн двадцатитонных грузовиков в день отыщут малейшую слабину в конструкции дороги, и одной лишь дорожной сеткой их воздействие не скомпенсируешь. И, хотя торговая компания Мегасетка предоставляет покупателям северо-западного региона страны (как правило, именно профессиональным дорожным строителям) несколько вариантов этого необходимого материала – его не всегда используют согласно спецификациям и рекомендациям проектировщиков. Про всевозможных дачников и говорить не стоит: жёсткая экономии плюс неосведомлённость в вопросе на фоне желания непременно сделать всё своими руками приводят к плачевным результатам.

Специалистам всегда больно смотреть, как их расчеты пропадают втуне из-за безалаберности подрядчика. Наиболее яркий пример москвичи запомнят надолго – скандал, разразившийся во время строительства МКАД. Тогда из-за воровства субподрядчика был фактически разрушен пятидесятикилометровый участок двухполосной автострады – почти прямой, без всяких «узких» мест и сложных развязок. Дорожная сетка, выложенная не единым полотном, а с разрывами, вместо того, чтобы скомпенсировать воздействие на полотно, спровоцировала его на деформацию.

Дорожная сетка

 

Получилось разное по составу покрытие, неодинаково реагирующее на смену температуры и динамические нагрузки. В результате образовалась «гребёнка», которая передавала вибрацию на саму основу трассы, в свою очередь ломая и её. Украдено было несколько десятков тысяч долларов, а ущерб оценили почти в два миллиона, учитывая возведение нового моста взамен пришедшего в негодность.

Скупой платит дважды, вор – всю жизнь, а рачительный хозяин только один раз, зато сполна. Правильно подобранная, уложенная по проекту и тщательно проверенная дорожная сетка способна уменьшить нагрузку не только на дорожную основу и верхнее покрытие самой трассы – но и на кошелёк дорожных служб.

Обсуждение закрыто.